Ученые самых различных специальностей обращали свои усилия в сторону объекта, который, как принято считать, и делает нас существами разумными, обеспечивает наши познавательные и аналитические способности, формирует наши эмоции, дает нам возможность творить и компактно накапливать знания о нашем мире и о нашем месте в нем.
Такое предположение живет со времен Галена, который впервые и формулировал идею о том, что именно головной мозг является ис-
точником мысли. Ошибочно было бы преуменьшать роль остальных органов в процессах восприятия информации из внешнего мира, формировании эмоций и мыслей, однако в соответствии с современными представлениями именно мозг пока остается органом, с которым ученые связывают наше сознательное поведение и аналитические способности, а так же считают, что нарушения его работы лежат в основе ряда неврологических расстройств. Так это или нет, а если так, то насколько, человечеству еще предстоит выяснить, а для этого необходимы исследовательские инструменты, позволяющие исследовать активность головного мозга, включая быстропротекающие процессы и соотносить их с функционально-анатомическими областями мозга для построения механистических моделей, объясняющих принципы обработки информации головным мозгом…

